Должностная инструкция администратора

Содержание

  1. Образец типовой должностной инструкции администратора
  2. Администратор магазина
  3. Администратор гостиницы
  4. Администратор салона
  5. Администратор ресторана (кафе)
  6. Скачать

Должностная инструкция администратора регламентирует трудовые взаимоотношения. Она содержит функциональные обязанности, права, виды ответственности работника, порядок подчинения, занятия, освобождения его от должности, требования к опыту, образованию.

Документ создает руководитель подразделения. Утверждает генеральный директор организации.

Предоставленную ниже типовую форму можно использовать при подготовке должностной инструкции администратора торгового зала, фитнес клуба, магазина, гостиницы, салона красоты, ресторана (кафе) и т.п.

Ряд положений инструкции может отличаться в зависимости от специализации учреждения.

Образец типовой должностной инструкции администратора

І. Общие положения

1. Администратор принадлежит к категории «специалисты».

2. В период отсутствия администратора его права, функциональные обязанности, ответственность переходят к иному должностному лицу, о чем сообщается в приказе по учреждению.

3. Назначение или освобождение от должности администратора осуществляется приказом генерального директора.

4. На должность администратора назначается лицо, имеющее образование не ниже среднего специального и опыт работы на аналогичной должности не менее одного года.

5. Администратор непосредственно подчиняется управляющему магазином / гостиницей / салоном красоты / рестораном / фитнес клубом.

6. Администратор руководствуется в своей деятельности:

  • Уставом учреждения;
  • законодательными актами РФ;
  • правилами внутреннего трудового распорядка, иными руководящими актами учреждения;
  • приказами, распоряжениями руководства;
  • данной должностной инструкцией.

7. Администратор должен знать:

  • постановления, распоряжения, приказы, другие нормативные акты государственных органов по вопросам деятельности учреждения;
  • правила и способы организации обслуживания посетителей учреждения;
  • организационно-штатную структуру, полномочия персонала учреждения, должностные обязанности, условия работы;
  • виды оказываемых услуг;
  • основы права, маркетинга;
  • правила составления отчетности;
  • нормы делового общения, этикета.

ІІ. Должностные обязанности администратора

Администратор выполняет следующие должностные обязанности:

1. Предотвращает, ликвидирует конфликтные ситуации, принимает претензии, замечания о некачественном обслуживании клиентов.

2. Консультирует клиентов по вопросам предоставления услуг / отпуска товаров, специальных акций, условий бонусных программ.

3. Налаживает работу по результативному обслуживанию клиентов, созданию для них комфортных условий.

4. Способствует порядку, чистоте в помещениях учреждения, следит за работой уборщиков.

5. Информирует сотрудников о прибытии посетителей, вносит информацию в базу клиентов.

6. Сообщает руководителю учреждения о выявленных недостатках в обслуживании клиентов, принимает меры к их устранению.

7. Контролирует работников учреждения в части производственной, трудовой дисциплины, норм охраны труда, правил техники безопасности, требований производственной санитарии, гигиены.

8. Выполняет служебные поручения непосредственного начальника.

9. Контролирует сохранность товарно-материальных ценностей.

10. Контролирует соблюдение норм оформления помещений учреждения.

11. Следит за размещением, состоянием, заменой рекламных материалов организации.

12. Контролирует исполнение персоналом распоряжений руководства учреждения.

13. Подготавливает материально-техническое обеспечение для проведения переговоров с партнерами, ключевыми клиентами.

14. Подготавливает отчетные документы в установленном порядке.

15. Принимает телефонные звонки, обрабатывает обращения клиентов, контрагентов, государственных органов.

ІІІ. Права

Администратор имеет право:

1. Принимать самостоятельные решения в рамках своей компетенции.

2. Представлять интересы учреждения в установленном порядке.

3. Не выполнять свои должностные обязанности при возникновении опасности для жизни или здоровья.

4. Сообщать непосредственному начальнику о выявленных недостатках в работе учреждения. Выдвигать предложения по их устранению.

5. Подписывать документы в рамках своей компетенции.

6. Направлять в адрес руководства предложения по улучшению своей работы и деятельности учреждения.

7. Вступать в коммуникацию с персоналом структурных подразделений организации по рабочим вопросам.

8. Получать необходимые сведения для выполнения своих функциональных обязанностей.

9. Выдвигать в адрес руководства предложения, которые относятся к деятельности учреждения.

10. Требовать от руководства формирования нормальных условий для исполнения своих служебных обязанностей, сохранности документов, материальных ценностей.

ІV. Ответственность

Администратор несет ответственность за:

1. Ненадлежащее исполнение своих функциональных обязанностей.

2. Направление руководству, клиентам заведомо недостоверной информации.

3. Качество ведения отчетной документации.

4. Неправомерное обращение с личными данными, разглашение конфиденциальных сведений, коммерческой тайны.

5. Нарушение норм этикета, делового общения.

6. Нарушение положений руководящих документов учреждения.

7. Последствия самостоятельных действий, своих решений.

8. Нанесение ущерба организации, ее сотрудникам, государству, контрагентам.

9. Несанкционированное представление интересов учреждения.

10. Нарушение требований трудовой дисциплины, правил внутреннего трудового распорядка, норм противопожарной защиты, техники безопасности.

Администратор магазина

Администратор магазина налаживает и управляет работой торгового заведения, оформляет помещения. Специалист следит за расположением товаров, наличием и верностью содержания ценников. В его задачи входит соблюдение правил торговли, консультирование посетителей.

Специфические обязанности администратора магазина:

1. Контроль своевременного пополнения ассортимента товаров, применения технологического, торгового оборудования.

2. Принятие мер к ускорению обслуживания посетителей.

3. Участие в приеме, учете товарно-материальных ценностей.

Администратор гостиницы

Администратор гостиницы встречает, регистрирует, размещает посетителей заведения. В его обязанности входит обеспечение своевременной доставки багажа клиента в номер, информирование о правилах учреждения, услугах.

Специфические обязанности администратора гостиницы:

1. Выдача ключей клиентам.

2. Передача корреспонденции, адресованной клиентам.

3. Обеспечение исправного функционирования, своевременного ремонта оборудования.

4. Контроль за исполнением дисциплины со стороны клиентов.

Администратор салона

Администратор салона красоты записывает, принимает клиентов учреждения. В его задачи входит обеспечение комфортного пребывания, обслуживания посетителей, консультирование об услугах, акциях заведения.

Специфические обязанности администратора салона красоты:

1. Отпуск продукции, представленной в учреждении.

2. Налаживание организационного, технического обеспечения деятельности персонала заведения.

3. Планирование графика посещения специалистов учреждения.

Администратор ресторана (кафе)

Администратор ресторана (кафе) управляет работой заведения. Он подбирает персонал, обучат его, встречает, провожает посетителей, налаживает трудовые процессы, разрешает вопросы, рассматривает предложения, замечания посетителей.

Специфические обязанности администратора ресторана (кафе):

1. Ведение коммуникации с деловыми партнерами, контрагентами, государственными органами.

2. Составление планов деятельности заведения.

3. Ведение закупок товаров, услуг.

4. Контроль финансовых, текущих отчетных документов.

Скачать

Образец должностной инструкции проверен на актуальность 15.12.2015 г.