Должностная инструкция менеджера
Содержание
Должностная инструкция необходима для регулирования трудовых взаимоотношений. Она разрабатывается руководителями подразделений. Утверждается директором организации.
Должностная инструкция менеджера устанавливает порядок подчинения сотрудника, назначения и освобождения его от должности. В документе прописаны требования к знаниям, образованию, навыкам работника, его права, функциональные обязанности, ответственность. Ряд положений инструкции могут отличаться в зависимости от специализации менеджера.
Образец типовой должностной инструкции менеджера
І. Общие положения
1. Менеджер принадлежит к категории «руководители».
2. На должность менеджера назначается лицо, имеющее высшее образование в области менеджмента и опыт работы на аналогичной должности не менее двух лет.
3. Менеджер непосредственно подчиняется генеральному директору организации.
4. Назначение и освобождение от должности менеджера производится приказом генерального директора.
5. Менеджер должен знать:
- основы маркетинга, налогообложения, управления персоналом, психологии;
- принципы ценообразования;
- способы ведения рекламных акций;
- нормативные правовые акты РФ;
- принципы подготовки бизнес-планов, коммерческих предложений, соглашений, договоров;
- этику делового общения;
- структуру компании;
- основы делопроизводства, требования к ведению отчетной документации;
- методы ведения баз данных, инструменты автоматизации вычислений и учета;
- правила техники безопасности, нормы охраны труда;
- трудовое право.
6. В период отсутствия менеджера его ответственность, права, функциональные обязанности возлагаются на иное должностное лицо, назначенное в установленном порядке.
7. Менеджер руководствуется в своей деятельности:
- руководящими, нормативными актами компании;
- правилами внутреннего трудового распорядка;
- законодательством РФ;
- данной должностной инструкцией;
- Уставом организации;
- распоряжениями и приказами руководства.
ІІ. Должностные обязанности менеджера
Менеджер выполняет следующие должностные обязанности:
1. Планирует коммерческую деятельность организации.
2. Контролирует разработку и реализацию бизнес-планов, коммерческих условий договоров, оценивает риски деятельности компании.
3. Руководит коммерческой деятельностью организации в пределах установленных полномочий.
4. Способствует наращиванию объема сбыта услуг, продукции, повышению качества, конкурентоспособности, бережного и результативного использования ресурсов компании.
5. Анализирует, разрешает организационные, кадровые, технические, экономические вопросы.
6. Налаживает деловые контакты с партнерами. Организует систему сбора служебной информации для обмена опытом, расширения внешних связей.
7. Производит подбор, расстановку, мотивацию профессионального развития персонала, оценку качества труда.
8. Анализирует спрос на продукцию, услуги организации.
9. Прогнозирует объемы сбыта.
10. Изучает, оценивает потребности, возражения клиентов.
11. Участвует в разработке инвестиционной, инновационной деятельности, рекламной стратегии.
12. Содействует росту рентабельности товаров, услуг организации.
13. Изучает деятельность конкурентов, разрабатывает контрмеры.
14. Координирует деятельность в пределах установленного участка. Анализирует ее результативность, принимает решения о рациональном использовании ресурсов организации.
15. Руководит подчиненными сотрудниками.
16. Консультирует клиентов о качестве, свойствах, правилах эксплуатации товаров, порядке предоставления услуг.
17. Вносит в информационную базу сведения о клиентах.
18. Регулярно направляет отчетные документы в адрес руководителя.
19. Способствует долгосрочному сотрудничеству с ключевыми клиентами.
ІІІ. Права
Менеджер имеет право:
1. Обращаться к консультантам по различным вопросам, выходящим за пределы своей компетенции.
2. Получать информацию о решениях руководства организации, касающихся работы отдела.
3. Принимать самостоятельные решения в рамках собственной компетенции.
4. Направлять в адрес руководства предложения по улучшению работы организации.
5. Совершенствовать профессиональную квалификацию посредством обучающих мероприятий.
6. Подписывать документы в пределах своей компетенции.
7. Взаимодействовать по служебным вопросам с подразделениями организации.
8. Требовать от руководства компании формирования нормальных условий для выполнения своих должностных обязанностей, обеспечения сохранности документов, материальных ценностей.
9. Не приступать к выполнению своих полномочий при возникновении опасности для жизни или здоровья.
10. Информировать руководство о выявленных недостатках в работе организации, готовить предложения по их устранению.
ІV. Ответственность
Менеджер несет ответственность за:
1. Ненадлежащее выполнение своих должностных обязанностей.
2. Достоверность предоставленной клиентам информации о продукции и услугах компании.
3. Нарушение правил общения с контрагентами.
4. Полноту сведений, внесенных в информационные базы клиентов.
5. Содержание отчетной документации.
6. Неправомерную передачу личной информации.
7. Сохранность конфиденциальных данных, коммерческой тайны.
8. Результаты выполнения индивидуальных планов деятельности.
9. Нарушение требований руководящих документов организации.
10. Результаты самостоятельных действий, принятых решений.
11. Нарушение правил делового общения, этикета.
12. Причинение ущерба организации, ее сотрудникам, государству, контрагентам.
13. Нарушение правил трудовой дисциплины, внутреннего трудового распорядка, норм техники безопасности, противопожарной защиты.
Региональный менеджер
Региональный менеджер налаживает и руководит деятельностью сети сбыта продукции, услуг компании. Основные задачи должностного лица:
1. Поиск деловых партнеров.
2. Подготовка решений по повышению объемов сбыта продукции и услуг компании.
3. Контроль ценообразования, соблюдения партнерами по сбыту норм обслуживания клиентов, соответствия стандартам качества продукции, услуг.
2. Участие в осуществлении стратегии сбыта продукции, услуг компании на территории представительств.
3. Обучение вверенного персонала способам ведения переговоров, сбыта, заключения договоров.
4. Подготовка рекомендаций по приему сотрудников на должность, освобождению от нее.
5. Участие в разработке стандартов ведения деятельности компании и дилерской сети.