Должностная инструкция учителя
Содержание
- Образец типовой должностной инструкции учителя
- Педагог-организатор
- Учитель начальных классов
- Социальный педагог (педагог-психолог)
- Педагог дополнительного образования
- Скачать
Должностная инструкция учителя является одним из документов, определяющих трудовые отношения. Она включает список функциональных обязанностей, права и ответственность сторон, условия работы. Они могут меняться в зависимости от особенностей школы и предмета: английского языка, физкультуры, русского языка и литературы, математики, физики, музыки и пр.
Образец типовой должностной инструкции учителя
І. Общие положения
1 Учитель принадлежит к категории специалистов.
2. Руководитель учреждения является лицом, которому непосредственно подчинен учитель.
3. Приказ руководителя учебного заведения является основанием для назначения или освобождения от должности.
4. В период отсутствия учителя его права и функциональные обязанности выполняются другим должностным лицом, что отображается в приказе по учреждению.
5. К занятию должности учителя допускается лицо, полностью соответствующее ряду требований. В перечень таковых входит: наличие высшего педагогического образования и стажа педагогической работы не менее одного года.
6. Учитель должен знать:
- законодательные, нормативные правовые акты РФ, имеющие отношение к образованию;
- основы теоретических дисциплин, соответствующих необходимому объему для решения педагогических, методических, организационных, управленческих задач;
- возрастную физиологию, дидактику, школьную гигиену, педагогику, психологию;
- методы проведения воспитательной работы и преподавания предмета;
- способы обучения, закономерности усвоения знаний, умений.
7. Учитель руководствуется в своей деятельности:
- законами, правовыми актами Российской Федерации;
- Правилами внутреннего трудового распорядка, Уставом организации, приказами, распоряжениями руководства, другими нормативными актами учреждения;
- данной должностной инструкцией.
ІІ. Должностные обязанности учителя
Учитель выполняет следующие функциональные обязанности:
1. Проводит воспитание и обучение, принимая во внимание особенности преподаваемого предмета.
2. Содействует вовлечению воспитанников в общественную жизнь, созданию культуры личности, осмысленному выбору и дальнейшему изучению профессиональных образовательных программ.
3. Реализует уровень подготовки обучающихся, соответствующий нормам государственных образовательных стандартов.
4. В коррекционных (специальных) образовательных заведениях проводит работу по воспитанию, обучению. Она должна направляться на наибольшую коррекцию отклонений в развитии с учетом особенностей преподаваемого предмета.
5. Регулярно повышает свои профессиональные знания и квалификацию.
6. Поддерживает коммуникацию с родителями или опекунами.
7. Способствует охране жизни и здоровья обучающихся во время образовательного процесса.
ІІІ. Права
Учитель имеет право:
1. Получать сведения о проектах решений руководства заведения, относящихся к его деятельности.
2. Вносить предложения на рассмотрение руководства (в рамках его компетенции) по совершенствованию деятельности учреждения и улучшению методов работы.
3. Предъявлять требования к руководству заведения по обеспечению организационных, технических условий.
4. Вносить замечания по работе сотрудников учреждения; предлагать способы устранения недостатков в деятельности заведения.
5. Создавать документы, необходимые для исполнения должностных обязанностей.
ІV. Ответственность
Учитель несет ответственность за:
1. Ненадлежащее, несвоевременное, халатное исполнение должностных обязанностей.
2. Несоблюдение норм и правил внутреннего трудового распорядка, рабочей дисциплины, правил техники безопасности и противопожарной безопасности.
V. Условия работы
1. Условия работы учителя регламентируются Правилами внутреннего трудового распорядка, положениями Трудового кодекса РФ, распоряжениями, приказами руководства учреждения.
Профессия учителя включает различные специализации: педагог-организатор, педагог дополнительного образования, социальный педагог, тренер, учитель начальных классов и ряд других. Функциональные обязанности данных сотрудников в должностной инструкции отличаются. Остальные части этого документа схожи.
Педагог-организатор
Ведет внеклассную и внешкольную работу в сфере дополнительного образования детей.
Функциональные обязанности
1. Руководит работой клубов, кружков, секций и других объединений, функционирующих в образовательных учреждениях.
2. Организует деятельность учеников по различным направлениям.
Учитель начальных классов
Призван обучать базовым знаниям, формировать личность ученика, способствовать социализации.
Функциональные обязанности
1. Выполняет обязанности педагога, воспитателя, психолога, музыкального руководителя.
2. Приобщает учеников к общественной жизни, развитию творческих качеств.
3. Способствует формированию личности, развитию талантов воспитанников.
Социальный педагог (педагог-психолог)
Работает с детьми и родителями, молодежными группами, объединениями в образовательных, специализированных заведениях и по месту жительства.
Функциональные обязанности
1. Обеспечивает социально-педагогическую помощь.
2. Реализует социализацию детей, молодежи.
3. Оказывает психолого-педагогическую помощь.
Педагог дополнительного образования
Осуществляет дополнительное образование в рамках установленной программы.
Функциональные обязанности
1. Способствует творческой деятельности учеников.
2. Комплектует воспитанников кружков, секций, клубов.
3. Обеспечивает выбор форм, средств и способов обучения.